http://muslib.ru/photos/artist/681/3715.jpg

Предыстория "Бурзума" началась в 1987 году, когда Варг Викернес (Кристиан Викернес) начал заниматься тяжметом в банде под названием "Urak-Hai" (сказывается влияние Толкиена). В 1990-м проект развалился, после чего Граф Гришнак (так теперь себя именовал Викернес) с двумя членами "Immortal", Аббатом и Демоназом основал "Satanel", попутно принимая участие в дэт-металлической команде "Old funeral". Однако уже на следующий год "Satanel" дезинтегрировались, а Гришнак стартовал свой сольный блэковый проект "Burzum".

Под этой вывеской в 1991 году вышел дебютный мини-альбом, "Aske", в записи которого кроме самого Варга принял участие гитарила из "Emperor" Самот. Диск этот вышел на лейбле еще одного блэкера из "Mayhem" Евронимуса "Deathlike Silence Production".

На этом сотрудничество двух музыкантов и закончилось, причем очень трагически. 9 августа 1993 года Гришнак явился домой к Евронимусу по какому-то делу. Что между ними произошло, до сих пор остается неизвестным, но в результате Варг нанес своему коллеге кучу ножевых ранений, от которых тот и скончался. Викернеса арестовали и впаяли ему срок на полную катушку (21 год тюремного заключения), припомнив "Графу" обвинения в поджоге нескольких церквей. Еще до заключения Гришнака под стражу на лейбле "Misanthropy" вышел второй альбом "Burzum", "Hvis Lyset Tar Oss", звучание которого по сравнению с предшественником было более разбавлено синтезаторами.

Как это ни странно, но и после того как Варг оказался за решеткой, диски "Burzum" продолжали выходить. Дело в том, что кое-какой материал был готов ранее и "Misanthropy" оставалось только выдавать его порциями слушателям.

Так, в 1994-м вышел "Det Som Engang Var", напоминавший своими гармониями ранние творения "R. E. M. ". На следующий год появился поп-ориентрованный альбом "Filosofem", смикшированный и спродюсированный уже без участия находившегося в тюрьме Гришнака. Но Варг за решеткой тоже не сидел без дела, а продолжал сочинять музыку. Пока "Misanthropy" печатали заранее заготовленные диски "Burzum", он записал новый материал, увидевший свет в 1997 году в форме клавишно-амбиентного "Balder's Dod". Кстати в том же году разразился скандал по поводу дизайна футболки для фанов "Burzum", на котором Гришнак использовал эсэсовскую символику.

Последнее свежее бурзумотворение, минималистский "Hlidskjalf", вышло в 1999-м. С тех пор ничего нового не появлялось, если не считать издание 2000 года "Ragnarok (A New Beginning)", составленное из ранних демок и других редких треков.
http://hardrockcafe. narod. ru/